Инновационные технологии от ведущих производителей шин
Внимание общественности устремлено на новые технологии. И автомобилисты здесь не исключение – их интересуют все инновации, которые касаются производства «железных коней». И легендарные производители шин не «стоят на месте», создавая поистине первоклассную «обувку» для автомобилей.
Торговлей, как известно, двигает реклама, которая сегодня весьма оригинально продвигает на рынок шины разных брендов. Посмотрев один из видеороликов, где взору открывается гладкая картинка того, как очередной водитель, переобув свой автомобиль в первоклассные шины, едет с ощущением власти над машиной и дорогой. Правдива ли реклама и так ли все идеально на самом деле? Разберемся!
Обзор технологий производителей шин
Рассмотрим 7 востребованных производителей.
Goodyear & Dunlop
Два бренда рассматриваются в одном лице, потому что считаются гигантами шинного рынка.
Объединив усилия, они создали 3 инновационные технологии:
- Колесо, оснащенное двумя камерами, работающими изолированно. При неполадке первой камеры, вторая продолжает функционировать. Новшество появится на рынке примерно через 10 лет.
- Шина, оснащенная механизмом самообеспечения, благодаря встроенным миниатюрным компрессорам и электронике. Она станет доступной через 5-8 лет.
- Особая масляная смесь, синтезирующая каучук. С ней уже через 10 лет отпадет всякая зависимость от нефтепродуктов.
Все хоть и в перспективе, но вполне реально.
Falken
Инновация этого японского шинного гиганта в том, что он предлагает шины, произведенные только из натуральных материалов, сместив с места синтетический каучук. Сегодня покрышка почти на 70% состоит из него. Но этому производителю удалось создать шину «Enasave», которая вместо минеральных компонентов содержит в себе растительные аналоги. Удивительно, но такое смещение в составе резины никак не влияет на свойства шин, а даже улучшают их.
Шина «Enasave 100» - работа над таким колесом велась на протяжении 13 лет, а продукт увидел свет в 2017 году, чем сразу же привлек внимание автолюбителей.
Bridgestone Air Free
Инновация этого японского концерна тоже многообещающая. Цель инженеров шинного производителя в том, чтобы забыть о необходимости накачки колеса воздухом. Проколы и порезы покрышек сегодня создают опасные аварийные ситуации на дорогах. А независимость шин от воздуха навсегда снизит шокирующие цифры автомобильных аварий. Этот долгосрочный проект пока имеет сырой вид и требует серьезных доработок. Особенно это касается эксплуатации шины без воздуха на большой скорости и ее комфортном использовании. Подобная продукция, по словам разработчиков, имеет минимальный износ и повышенную стойкость соединения.
Goodyear
Если рассмотреть этого гиганта отдельно от собрата, описанного выше, то он отличился не только в сфере шин, но и экономике. Было взято 20% компонентов резины и произведена их замена на материалы с соевым маслом. Что дала такая инновация? Она обеспечила более устойчивое соединение автошин с кремноземом, а также в разы сократило расход нефтепродуктов. Пока точно неизвестно, что в итоге получит потребитель, и каковы свойства этих автошин, но то, что идея достойна внимания, сомнений нет.
Dunlop
Чипами, датчиками и сенсорами сегодня никого не удивишь. Поэтому инженеры этого бренда и взяли за основу подобные девайсы. Инновация тут в том, что благодаря инженерной разработке автовладелец всерьез может общаться со своими колесами, чему способствует специальные встроенные датчики. Что колеса говорят своему владельцу? Они информируют его о состоянии шин и работают вместе с ABS (антиблокировочной системой тормозов). Производитель уверяет, что совсем скоро таким болтливым другом будут оснащены все автошины. Так же было упомянуто, что оснащение такими чипами будет осуществляться и на подержанные шины.
ContiSilent from Continental
Этот шинный производитель разработал технологию под названием «ContiSportContact 5 ContiSilent». Она применяет резину, которая при эксплуатации бесшумна. Такая инновация отражается в названии концерна, а именно в слове «silent», которое переводится как «тихий». Если сравнить новый продукт с обычной шиной, уровень шума в ней ниже почти на 70%. Такой эффект достигается путем наложения на внутреннюю поверхность шин особого слоя. Пока разработка доступна только двум типоразмера – для моделей Audi RS6 и RS7. В перспективе инновационная прослойка будет помещена в каждую шину, выпускаемую данным концерном.
Continental
И тут снова тема, посвященная замещению минеральных компонентов шин на растительные аналоги. Разработчиков тоже привлекла идея использовать переработанные сорные растения в своем «детище». Пока точных данных о том, как именно будет функционировать «натуральное» колесо, неизвестно. Понятно лишь то, что разработка весьма затратная и амбициозная. Но если все получится, инновация положительно повлияет на сохранность окружающей природы. Срок реализации проекта – минимум 5 лет.
Все новшества, описанные выше, интересные. Но их воплощение и внедрение на рынок требует как немалых вложений, так и много времени.